1 февраля телефон единой регистратуры, к которому все привыкли, «124» меняется на «122» – единый номер для всех регионов России.
«С 1 февраля по номеру «124» прием звонков в Единую регистратуру Новосибирской области осуществляться не будет – для вызова врача на дом или записи в поликлинику будет использоваться только номер «122». Телефон «124» станет детским телефоном доверия – единым федеральным номеров для всех субъектов России. Таким образом, на территории всей нашей страны будут единые номера: «122» – по вопросам медицинского обслуживания, «124» – детский телефон доверия. Минцифра Новосибирской области обеспечивает техническую готовность для перевода номеров», – подчеркивает заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева.
По номеру 122 можно записаться на прием в поликлинику или на вакцинацию. Операторы уточнят время записи или помогут отменить ее, ответят на вопросы о коронавирусной инфекции, оформлении льготных лекарств, прикреплении к поликлинике, QR-кодам, полисам ОМС, диспансеризации. Но основное сегодня, конечно, вызов врача на дом, рассказывает руководитель единой регистратуры Новосибирской области Евгения Никифорова. За последнюю неделю количество звонков выросло в три раза. В прошлый понедельник операторы приняли 19,5 обращений. «Сегодня с утра – больше 3 тысяч звонков в час. Максимальное количество, которое когда-либо у нас было. Операторам приходится очень тяжело – выдерживать ту нагрузку, которая у нас наблюдается. Люди сейчас напряжены, устали, болеют, все хотят очень быстро увидеть у себя дома врача, но обращений очень много, все переживают, что к ним не дойдет доктор. Стараемся их успокоить, чтобы они ждали и лишний раз не оформляли вызов на дом через все источники, которые существуют».
Заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксенова напоминает, что вызвать врача и записаться на прием можно через госусуги, чат-бот в Телеграмме, работают call-центры в поликлиниках.
В единой регистратуре операторам по-прежнему помогает робот Николай, он может оформить запись на прием или вызвать врача на дом, если все данные пациента внесены в медицинскую систему, адрес проживания совпадает с пропиской. Если Николай не справляется, тогда звонок примет человек. Сейчас количество операторов увеличили до 210, подчеркивает Елена Аксенова. До пандемии их было 60. Чтобы усилить службу, не только организовали дополнительные call-центры, в систему включены операторы из 60 поликлиник всего региона. «Работает единая система – когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора. Если свободен оператор в Чистоозерном, он примет и оформит вызов».
Один из call-центров на 30 рабочих мест организовали в медицинском колледже. Также здесь обучают новичков работать в программе единой регистратуры.
«Задача оператора – дифференцировать вызов, – объясняет Елена Аксенова. – У каждого оператора есть чек-лист, чтобы правильно опросить пациента. И, естественно, первое, что они фильтруют – вызов инфекционный или неинфекционный, чтобы правильно передать бригаде поликлиники для обслуживания. Второе – они смотрят сложность ситуации, нет ли необходимости вызвать скорую помощь и передать вызов в «103» для оказания экстренной помощи. И третье – когда они фиксируют симптомы, четко указывают температуру, есть или нет ПЦР, есть ли одышка. То есть, основные симптомы, чтобы поликлиника могла поставить в приоритет по тяжести этого вызова».
Алексей Пилипенко, директор медколледжа считает, что организация call-центра в учебном корпусе – максимально удачное решение. «Не будем забывать, что у ребят есть учебный процесс. Работают две смены. Они могут совместить работу в единой регистратуре с учебой. С утра позанимался, вышел и здесь же – никуда не надо ехать, никуда не надо ходить – попал в единую регистратуру. Или, наоборот, с утра пришел в единую регистратуру, по окончанию смены вернулся в учебный процесс. Плюс ребятам мы здесь организовали бесплатное питание».
Помогают единой регистратуре студенты не только медколледжа. Но и НГМУ, НГУ, немедицинские вузы.
Записаться на приём к врачу или вызвать доктора на дом теперь можно по номеру 122, как и во всех регионах России. Линия 124 станет телефоном доверия для детей и подростков.
Единая регистратура в эти дни работает с 7:30 и до 20:00.
«До 11 часов ─ очень большая нагрузка. 31 января приняли максимальное количество ─ больше трёх тысяч звонков в час», ─ констатирует руководитель единой регистратуры Новосибирской области Евгения Никифорова.
Только за неделю количество обращений пациентов выросло в три раза. К работе теперь привлекают волонтёров.
Новый колл-центр организовали в медицинском колледже. Дополнительно провели интернет, закупили оборудование, обучают студентов. Около 200 ребят уже помогают операторам. Обучение студенты совмещают с основными занятиями. Курс составляет чуть больше недели. За это время нужно освоить специальную компьютерную программу, изучить алгоритм действий.
«Самое сложное – научиться общаться с людьми. В день оператор принимает около 700 вызовов, необходимо психологически настраивать и контролировать себя», ─ отметил директор Новосибирского медицинского колледжа Алексей Пилипенко.
С 1 февраля единая регистратура Новосибирска переходит на номер телефона 122. Привычный многим 124 пока остаётся доступным.
«Переход будет осуществляться постепенно. При звонке 124 пользователь услышит информационное сообщение о новом телефоне колл-центра», ─ сообщила заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева.
Первым ответит голосовой помощник робот Николай. Он и на приём запишет, и врача вызовет на дом. Если у Николая возникнут проблемы, поможет оператор. Звонить в скорую при небольшой температуре и кашле не нужно, уточняют в Минздраве.
«Скорая помощь 103 вызывается в тяжёлых случаях, когда требуется экстренная медицинская помощь. Если повышается температура, появляется недомогание, необходимо вызвать врача из поликлиники», ─ напомнила заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова.
Отряды волонтёров готовят также к работе в поликлиниках и стационарах Новосибирской области. Медицинский колледж в ближайшее время направит на помощь врачам 300 своих студентов.
Записаться на приём можно также при помощи телеграм-бота «Моё здоровье НСО» или в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Единая регистратура в Новосибирске с сегодняшнего дня будет работать по номеру 122. Номер 124 станет телефоном доверия для детей. Эти номера одинаковые во всех регионах. В пик пандемии количество обращений в регистратуру выросло втрое. Как ещё можно вызвать врача — узнали «Новосибирские новости».
700 звонков в день принимает каждый оператор единой регистратуры. В последние дни вызовов стало втрое больше. Втрое больше теперь и сотрудников. Каждую смену на работу выходят больше 200 человек. Развернули дополнительные колл-центры. Для помощи привлекают и студентов.
«Если заболевает оператор — у нас есть резерв. В очень короткий срок мы можем взять людей из текущего учебного процесса, скажем, с этажей, находящихся выше, и очень быстро возместить заболевших операторов», — поясняет директор новосибирского медицинского колледжа Алексей Пилипенко.
С сегодняшнего дня звонки в единую регистратуру будут принимать по новому номеру — 122. А «124» через некоторое время отдадут под телефон доверия для детей.
«Это сделано для удобства жителей. Чтобы при нахождении в любом регионе Российской Федерации вы знали, что по вопросам коронавируса, по вопросам здравоохранения вы можете обращаться на единую линию 122. А по вопросам доверия детей — на единый номер 124. Это аналогия — такая же, как со службой 112. Это единая федеральная нумерация», — сообщает заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева.
В скорую помощь не в экстренных ситуациях специалисты просят не звонить.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Вызвать врача можно не только по телефону.
«У нас ещё есть запись на приём и вызов на дом через портал госуслуг. Есть чат-бот, потому что единый центр 122 работает в определённые часы, это дневное время — начиная с 7:30 до 20:00», — рассказывает заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова.
Звонить в единую регистратуру специалисты советуют днём — до 11:00 линии загружены. Многие жалуются, что ждать медиков приходится долго, и звонят повторно. Однако операторы помочь не могут. Очерёдность посещения пациентов определяют сами врачи.
«Люди сейчас все напряжены, все устали, многие болеют, и все хотят очень быстро увидеть у себя врача. Но обращений очень много. Люди переживают, что к ним не дойдёт доктор. Стараемся их успокоить, чтобы они всё-таки ждали и лишний раз не оформляли вызов на дом через все источники, которые у нас существуют», — заключает руководитель единой регистратуры Новосибирской области Евгения Никифорова.
Прийти день в день медики часто не успевают. В таком случае пациенту из поликлиники должны хотя бы позвонить — уточнить, не стало ли ему хуже и не нужно ли отправить скорую помощь.
Как работает единая регистратура — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»:
Видео: nsknews.info
#Медицина в городе
#Доступный город
#Здравоохранение
#Фотогалерея
#Информатизация
#Общество
#Молодежь
Подписывайтесь на наши соц.сети
С 1 февраля в Новосибирской области изменится номер единой регистратуры. На смену номеру 124 придет новый — 122. Об этом сообщает Министерство цифрового развития и связи НСО.
— Технически всё готово к переходу единой регистратуры на номер 122, проведены все подготовительные мероприятия, — заявил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
В министерстве уточнили, что по номеру 122 можно вызвать врача на дом, записаться на прием или на вакцинацию, отменить запись, получить консультацию по коронавирусной инфекции, оформлению льготных лекарств, прикреплению к поликлинике, оформлению ОМС, диспансеризации, оформлению справок, другим вопросам.
В Минцифры напомнили, что записаться на прием к врачу или вызвать его на дом можно в личном кабинете на портале «Госуслуги» и через телеграм-бот «Мое здоровье НСО».
Также мы сообщали, как сибиряки болеют коронавирусом под другими диагнозами. Какое лечение им советуют врачи.
27 ноября вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко объявил о введении единого федерального телефона номера по всем вопросам, связанным с коронавирусом. Звонить нужно по короткому номеру 122, который действует по всех регионах страны. На данный момент сообщается, что 27 регионов уже подключились к использованию номера 122. Однако их перечень пока не сообщается.
По каким вопросам можно звонить по единому номеру телефона 122
Как сообщил Чернышенко, единый номер 122 вводится, чтобы граждане России при заболевании коронавирусом могли вызвать врача на дом или скорую помощь. Регионы не справляются с такими звонками, поэтому было их решено централизовать. Операторы службы 122 будут оперативно подключать к вызову поликлиники, станции скорой помощи, другие службы.
Пока не известно, можно ли будет позвонить по номеру 122 по другим вопросам, прямо или косвенно связанным с коронавирусом. Например, не меньше сложностей может возникать при получении бесплатных лекарств, которые начали с ноября 2020 года.
Регионы будут подключаться к системе 122 по мере технической возможности. По словам Чернышенко, уже 27 регионов подключились к службе 122, но их перечень не оглашается. Звонить по номеру 112 можно как с мобильных гаджетов, так и со стационарных телефонов.
Все телефоны горячей линии по коронавирусу в Новосибирске:
Список регионов, где уже работает горячая линия по коронавирусу 122
Алтайский край
Башкортостан (республика)
Бурятия (республика)
Владимирская область
Воронежская область
Дагестан (республика)
Забайкальский край
Иркутская область
Крым (республика)
Курганская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл (республика)
Москва
Московская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Псковская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Смоленская область
Татарстан (республика)
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия (республика)
Челябинская область
Ярославская область
Подписывайтесь на GOGOV
70445
Куда обращаться
- Отделы Роспотребнадзора — список
Список отделов Роспотребнадзора Новосибирска
Новосибирск, улица Челюскинцев, 7
+7 (383) 220-26-78
8 (800) 350-50-60 (горячая линия)
+7 (383) 220-42-85
Новосибирск, улица Фрунзе, 84
8 (800) 350-50-60 (горячая линия)
+7 (383) 220-42-85